Учителей биологии, химии и географии обсудили актуальные вопросы

31 октября 2023 года в МБОУ СОШ с.Р.Камешкир состоялось заседание РМО учителей биологии, химии и географии. Во время встречи педагоги обсудили важные вопросы:

1.Современные подходы к контролю и оценке знаний обучающихся в условиях реализации обновленных ФГОС общего образования, ФООП.

2. Результаты оценки качества общего образования в школе по данным внутришкольного контроля, ВПР-2023 на уровне основного общего, среднего общего образования, ОГЭ, ЕГЭ. Выявление причин индивидуальных затруднений обучающихся и поиск путей их преодоления.

3. Опыт использования современного оборудования кабинета химии при моделировании химического эксперимента.

По первому вопросу выступила Мясникова Анастасия Анатольевна, учитель географии МБОУ СОШ с.Р.Камешкир. Она отметила, что важным условием повышения эффективности учебного процесса является систематическое получение учителем объективной информации о ходе учебно-познавательной деятельности учащихся. От того, как осуществляются контроль и оценка знаний учащихся, во многом зависит их отношение к учебе, формирование интереса к предмету, воспитание самостоятельности, инициативности, трудолюбия.

О результатах оценки качества общего образования по данным ВПР -2023, ОГЭ и ЕГЭ рассказала Шкаева Людмила Александровна. Учителя - предметники поделились опытом работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации.

При изучении биологии и химии наиболее актуальными методами являются методы практической направленности - лабораторные и практические работы, экскурсии, исследовательские работы. Они интересны учащимся, способствуют формированию практических умений и навыков, повышают уровень знаний и интерес к предмету.

Терехина Ольга Викторовна, учитель химии и биологии, продемонстрировала коллегам опыт использования современного оборудования кабинета химии при моделировании химического эксперимента. Учителя химии поделились опытом своей работы. Предстоящие олимпиады по предметам также требуют подготовку учащихся для решения вопросов практической направленности. Педагоги обсудили формы и методы работы с одаренными детьми. Шкаева Л.А. проанализировала результаты олимпиад за последние три года и дала рекомендации по подготовке учащихся к выполнению заданий практического тура.

В заключении заседания педагоги подвели итоги I четверти и определили задачи на следующий этап педагогической деятельности, важным моментом которой является подготовка и участие в муниципальном этапе ВсОШ и НПК.